Архипелаг Турку - 2


Javascript is required to view this map.

Архипелаг Турку – часть вторая

    В связи с наличием положительных впечатлений о прошлогодней поездке, а также большого количества непосещенных островов, в этом году решили снова поехть на июньские праздники на острова в Турку.

    Помимо велосипедной программы, была запланирована небольшая рыболовная программа, а также катание на лодке.

    По поводу кемпинга - было принято решение снова остановиться в Lomanauvo (www.lomanauvo.fi),Гриль так как данный кемпинг располагается уже на островах (в отличие от крупного Sollinden, который стоит под двадцатник, а находится еще на материке, т.е. от него еще километров 30 до непосредственно островов), а также по той причине, что данный кемпинг находится почти на пределе досягаемости на российском бензине (при баке 70 литров в принципе можно съездить туда и обратно, не заправляясь в Финляндии по 1,389 евро за литр). Правда, последнее соображение оказалось не совсем актуальным – проскочив поворот на 3 ринге в Хельсинки, мы намотали лишних километров 60, и пришлось-таки на 10 евро финского бензина залить. Субъективно расходуется он медленнее, чем российский (видимо, недоливают меньше :), так что реальная дороговизна получается не в 2 раза, но все ж таки дороже, чем ездить на отечественном.

    Стоит этот кеминг все также 10 евро за палатку на двоих.

    Выехав из города в 7 утра 10 июня 2007 года, к 9 часам мы были уже на погранпереходе в Торфяновке. Два часа ожидания на нашей границе, немного на финской – и в 12:00 мы уже около Шайбы. Далее начинается драйв до Каарины, в которой надо повернуть непосредственно в сторону архипелага.

    Так как в Финляндии выходные уже заканчиваются, финны активно возвращаются с островов на большую землю, что порождает довольно большие очереди на паромы – машин по 80-100. Но нам ехать в другую сторону – у нас-то выходные только начались.

    Часам к 7 вечера приезжаем в кемпинг и ставим палатку.

    Разместившись, надуваем предусмотрительно захваченную из Питера лодку, и плывем на ближайший необитаемый остров, чтобы маленько порыбачить.

    Лицензии в нашем кемпинге не продаются (а вообще на спиннинг стоит 10 евро на один день, 12 евро – на три дня, и т.д., в большинстве кемпингов и крупных поселков продаются), да и не брали мы спиннинги, так что ловим просто на поплавок. В этой ситуации лицензия не нужна (правда, и рыба ловиться не такая, как на спиннинг, но в целом как отдых вполне нормально рыбачить). Пойманных окушков приходится отпускать – ни Заброшенный корабль холодильника, ни коптильни у нас с собой не было, а без этого она два дня до возвращения домой не дожила бы даже в мертвом виде.

    Остров заполнен птицами, которые начинают истощно кричать при приближении к ним – видимо, где-то в траве заныканы гнезда.

    Следующий день посвятили катанию на лисапеде. Едем 7 км по Korpoo до Galby, откуда ходят различные паромы – на Norrskata, посещенный в прошлый раз, Houtskär, а также на Аландские острова до Лагнаса.

    Расписание на паром до Аландсикх островов я сфотографировал, если кому будет интересно – Расписание паромов на Аланды смотрите в фотографиях. Ценник на провоз техники тоже. Причал не изобилует работниками паромных компаний, есть только закрытое здание таможни, поэтому доподлинно выяснить, стоит ли каких-то денег проезд до Аландских островов с лисапедом не удалось (в тарифах на эту тему ничего не написано, см. соответствующую фотку). Скорее всего бесплатно, ну или за символическую плату. Остальные паромы бесплатны для всех.

    Мы же в этот раз загружаемся на паром до Houtskär. Плывем около получаса (на этом пароме уже не просто платформа для авто, есть также и салон, и салон для курящих).

    После этого проезжаем через весь остров, потом через Kivimo до Mossala. По дороге встречается различная живность, включая журавлей и двух лосей, которые при нашем приближении громко убегают напрямую через лес. Я честно говоря сначала подумал, что это лошади, и только потом оценил, что лошадь навряд ли можно дорастить до таких размеров.

    Последние два парома катаются вдоль тросов (видимо, чтобы течением не сносило). Причем ездят, даже если пассажиров всего два :). Паром с тросом Стоят тросовые паромы как правило у одного берега, а на другом специально установлен телефон, чтобы можно было паромщика вызвать.

    Обратно возвращались на полностью пустых паромах – сначала на двух маленьких, потом на большом, который привез нас на Korpoo, и на среднем на Nauvo. Честно говоря, немного необычно ехать с маленьким велосипедом на большом пароме, рассчитанном машин на 30, в гордом одиночестве :)

    Остаток вечера провели около гриля, жаря на заботливо приготовленных финами дровах сардельки.

    На следующий день выспались, и поехали домой, заскочив по дороге в магазы в Хельсинки.

    На границе были около 23-00, у финнов прошли без очереди, а вот русские погранцы, как обычно, устроили 2-часовое ожидание. При этом беда была, видимо, не в паспортном контроле, который шел сразу в двух окошках, а в таможенниках, которые вместо того, чтобы досматривать машины по мере прохождения паспортного контроля, курили в ожидании, пока вся линия его не пройдет, а уж потом принимались за осмотр. Хорошо хоть лисапеды не заставили снимать, поверили на слово, что ничего запрещенного не везу.

    В итоге с границы выехали около часа, а приехали домой в 3-30, общий пробег получился около 1300 км.

    По общему ощущению, Houtsr$auml;r и острова дальше понравился меньше, чем Norrskata - меньше выходов к воде без камышей, меньше интересных оффроад – дорожек, но тем не менее, отдых зачтен.

Первое фото с необитаемого острова
Первое фото с необитаемого острова

Сам остров
Сам остров

Вид на форватер
Вид на форватер

Наша лодка
Наша лодка

Вечерело...
Вечерело...


Первый блин комом
Первый блин комом

Второй получше
Второй получше

Закат
Закат

Тенденция сохраняется
Тенденция сохраняется

Там наш кемпинг
Там наш кемпинг

Плавсрество к бою готово
Плавсрество к бою готово


Паркинг на пароме
Паркинг на пароме

Корпоо
Корпоо


Причал в Галтбю
Причал в Галтбю


Слева - пристань для паромов на Аланды, справа - на Норрскату и Хоучар
Слева - пристань для паромов на Аланды, справа - на Норрскату и Хоучар



Плывем пол-часа
Плывем пол-часа


Едем поперек движения
Едем поперек движения


Курительный салон
Курительный салон

На нем даже фуры с камнями возят
На нем даже фуры с камнями возят



Салон для некурящих
Салон для некурящих



Пристань на Хоучаре
Пристань на Хоучаре

Почему-то местные произносят это как "Хоучар"
Почему-то местные произносят это как "Хоучар"



Там Кивимо
Там Кивимо

Волт такими штуками паром держится за трос
Волт такими штуками паром держится за трос



Заброшенная сельхозтехника
Заброшенная сельхозтехника

Заброшенная сельхозтехника 2
Заброшенная сельхозтехника 2

Заброшенная сельхозтехника 3
Заброшенная сельхозтехника 3

Мой лиспед
Мой лиспед

Паром с тросом
Паром с тросом




Обратно больше желающих не нашлось
Обратно больше желающих не нашлось




И аффтобусы тут ходют... В ящике - газетки
И аффтобусы тут ходют... В ящике - газетки






А тут вообще страшно - людей нет!
А тут вообще страшно - людей нет!


Зато стоять можно где угодно
Зато стоять можно где угодно



Салон
Салон



Краткое описание плавсредства
Краткое описание плавсредства



Расписание паромов на Аланды
Расписание паромов на Аланды

Тариф 1 (видимо, низкий сезон)
Тариф 1 (видимо, низкий сезон)

Тариф 2 (видимо, высокий сезон)
Тариф 2 (видимо, высокий сезон)

Еще какая-то бумаженция рядом с расписанием
Еще какая-то бумаженция рядом с расписанием

Заброшенный корабль
Заброшенный корабль


Последний пустой паром
Последний пустой паром

Креплю велики
Креплю велики


Вот наш необитаемый остров
Вот наш необитаемый остров

Гриль
Гриль

Кухня
Кухня




Местоположения

Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E
Kaarina/Каарина (Финляндия) Kaarina
Финляндия
60° 24' 25.8084" N, 22° 22' 5.6676" E
Nauvo/Науво (Финляндия) Nauvo
Финляндия
60° 11' 33.846" N, 21° 54' 33.4872" E
Houtskär/Хоутскар (Финляндия) Houtskär
Финляндия
60° 13' 22.458" N, 21° 22' 20.046" E
Kivimo/Кивимо (Финляндия) Kivimo
Финляндия
60° 13' 22.458" N, 21° 22' 20.046" E
Mossala/Моссала (Финляндия) Mossala
Финляндия
60° 13' 22.458" N, 21° 22' 20.046" E
Nauvo/Науво (Финляндия) Nauvo
Финляндия
60° 11' 33.846" N, 21° 54' 33.4872" E
Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E